Консультации
Советы и секреты бывалых мастеров
Калькуляторы
Расчет строительных данных

Поддон для конденсата на техническом этаже заполняется водой

Галина
2
ответа
484
просмотра

Добрый день! Буду очень признательна за помощь! Мы живем под техническим этажом, на котором стоит большой металлический поддон под трубой. Как сказал слесарь — это поддон для конденсата.

Проблема в том, что за 2 месяца он набирается водой на половину. Я написала в УК, но они на официальном бланке ответили, что это нормально, и набирают водой поддон косые дожди.

Я понимаю, что они меня просто отшили. Потому что на всех других технических этажах в нашем доме эти поддоны сухие. Да и любой логике противоречит… Есть ли какие-то требования по содержанию этих поддонов (СНиПы, постановления РФ по обслуживанию и т.д.), на которые я могу ссылаться, обратившись к ним снова или написав в ГЖИ?

Комментарии посетителей
  1. Эксперт
    Амир Гумаров
    Эксперт

    Добрый день, Галина! Насколько мне известно, нормативного документа, который бы регламентировал порядок обслуживания и содержание поддонов для конденсата, не существует. В документе об обслуживании технического этажа в многоквартирном доме «Регламент на работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» не содержатся нормы использования технических резервуаров, к которым относится беспокоящий вас поддон. Но в этом же документе указано, что все протечки, возникающие в местах общего пользования УК должна устранять в течение 24 часов (пункт 4.4).

    Однако российское законодательство не дает точного определения понятию «протечка», поэтому предъявить УК невыполнение возложенных на них обязательств проблематично при условии, что отсутствует имущественный вред.

    Простыми словами: если вода, собирающаяся в поддоне наносит вред вашему имуществу (который вы можете доказать), то можно подавать в суд на УК, ссылаясь на вышеуказанный нормативный документ. Суд признает, что УК не выполняет возложенных на нее обязанностей и примет решение в вашу пользу. Если вода в поддоне не приносит вреда вашему имуществу, то протечка отсутствует, а собирающийся конденсат — проблема УК.

  2. Мария Говорухина

    Здравствуйте. Дополню ответ выше.

    Называется ваше устройство — дренажный поддон. Сперва я вам процитирую выдержки из документов, потом на их основе сделаю выводы.

    ПП №491. Согласно ст. 36 ЖК РФ, технический этаж принадлежит на праве общедолевой собственности всем жильцам дома, то есть он является общедомовым имуществом. Обслуживание таких коммуникаций и содержание их в порядке, согласно договору, обязанностям и должностной ответственности, является прероготивой УК, если это входит в их ведомство, так как:

    «12. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпунктах «д_1» и «л» пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно — услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом«.

    Также: «13_1. Осмотры общего имущества могут быть текущие, сезонные и внеочередные. Текущие осмотры могут быть общие, в ходе которых проводится осмотр всего общего имущества, и частичные, в ходе которых осуществляется осмотр элементов общего имущества. Общие и частичные осмотры проводятся в сроки, рекомендуемые в технической документации на многоквартирный дом и обеспечивающие надлежащее содержание общего имущества в том числе в зависимости от материалов изготовления элементов общего имущества«.

    Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками дома, УК, ЖК, ТСЖ, застройщиком и так далее. То есть, этот факт еще надо уточнить, даже если у вас есть УК.

    «40. Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:

    а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;

    б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);

    в) требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения«.

    ПП №354. «Коммунальные ресурсы» — холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются ТАКЖЕ(!) сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения» — то есть, документ пусть не именно по поддонам, но к ним касающийся, есть!

    №354: «4. Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

    в) водоотведение, то есть отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, — по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам«.

    Какие у вас претензии к УК, лично мне непонятно. Поддон для того и создан, чтобы собирать жидкость и откуда она там взялась и почему у других нет — это уже другой совсем разговор. Предъявить вам нечего УК, мало того, стоит и похвалить — ответили на официальном бланке. У нас сейчас вопросов огромное количество, где УК не то официально делать заявления отказывается, через суд и то, сопротивляются нести ответственность. Вода в поддоне — это нормально, он для того и предназначен.

    Согласно инструкции по эксплуатации некоторых моделей, уж не знаю, какая у вас — следует не реже раза в месяц их осматривать и при необходимости чистить/сливать жидкость. То есть, по факту, УК никакого должностного преступления не совершила пока. Протечки нет, аварии нет никакой, вонь не возникает от затухшей воды и так далее.

    Между тем, протечка если будет — ответственность лежит на их плечах и доказать это будет очень просто. Любая экспертиза подтвердит, откуда и почему была течь. А так как за эти коммуникации они несут ответственность (проверьте по внутреннему договору их обязанности), то их недосмотр будет возмещаться ими же. И не отмажутся ни на одном суде. Повторюсь, надо проверять, кто отвечает за техэтажи по договору. Иногда собственники берут их на себя ограничивая функции УК.

Добавить комментарий

Прикрепить фото [до 3-х шт.]
Перейти к содержимому Adblock
detector