Слабая циркуляция в системе отопления из-за халатности застройщика
Доброго времени суток! В многоквартирном доме образовано ТСЖ. У нас плохо работает отопление и ощущается слабая циркуляция воды в системе. Сама система проектировалась на 7-этажный дом, однако застройщик надстроил ещё два этажа и при этом проект отопительной системы оставил без изменений. Батареи в квартире 4 (по две на двух стояках). Система двухтрубная, с обраткой, раздача снизу. Снизу до 4 этажа идёт труба 3/4, затем заужение до полдюйма, ответвления на батареи также полдюйма (и так до 9 этажа). В заужении вся суть проблемы. В доме, в одном из подъездов, проблема была решена путём замены стояков полдюйма на 3/4 до 8 этажа.
Итог: все работает «идеально». В моем случае ТСЖ неадекватно полностью, на все письменные запросы ни одного ответа. Само ТСЖ пару лет назад переделывало батареи в квартирах, однако никакого акта не составлялось и результат нулевой. Представитель жилкомитета выписал предписание по приведению в квартиру батарей как по проекту, а потом уже готов рассмотреть жалобу. В итоге, из 4 батарей не работает лишь одна. Три батареи тёплые сверху примерно на 10 -15 см.
Вопрос: куда жаловаться, чтобы получить эффективное решение вопроса? Спасибо за все возможные ответы.
Добрый день. Вопиющее безобразие у вас творится, что не редкость в ТСЖ, к сожалению. Видимо, хотели без сторонней УК, думали, лучше будет, а получилось, как всегда.
Давайте по порядку:
1. «Сама система проектировалась на 7 этажный дом, однако застройщик надстроил ещё два этажа» — на каком основании был изменен первоначальный проект построения дома и где это документировано? И что значит, оставили изначальный проект отопительной системы? Это грубейшее нарушение, которое можно регламентировать как самовольное переустройство и халатность, так как отопление было проведено, но технических изменений в техпаспорте сделано не было, и был нарушен порядок оформления проектной документации. Что карается штрафом и законным требованием вернуть все к изначальному проекту, если каким-то образом ущемляются права жильцов. Ссылаюсь на ст. 25 и 29 ЖК РФ, а также п. 6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. Уверена, там еще множество нарушений по статьям найдется, например, халатность, превышение полномочий и прочее.
Надстроить этажи без изменения проекта никак. Одни только нормы давления уже нарушаются по всем СНИПам, не говоря уже о безопасности и прочем. У меня такое ощущение, что ваш дом со всеми схемами, чертил 3-летний сын председателя ТСЖ, а они потом просто в жизнь воплотили, как смогли, «залепухой».
2. «В заужении вся проблема» — как уже было сказано, это переустройство, статья 25 и статья 29 ЖК, причем с нарушением прав жильцов и оказанным им вредом.
3. «Куда жаловаться». А вот тут вопрос очень сложный. ТСЖ — это не обычное УК, вам с ними жить еще очень долго, а если за вас жилищная инспекция возьмется, головы будут лететь. Все-таки в ТСЖ входит не менее 50% жильцов дома… Но это моральная сторона вопроса, жить, конечно, с такой проблемой как у вас, крайне проблематично.
——————
Что делать? Как собственник жилья в мкд, вы запросто можете оспорить практически любое решение и работу ТСЖ, если они ущемляют ваши права и противоречат законным нормам, которые вам положены.
Обычно это проблемы вот такого рода:
1. Установленные тарифы слишком высокие.
2. Опять-же, незаконная перепланировка, капитальное строительство, переустройство.
3. Проблемы с оказанием услуг, за которые вы платите. Низкие нормы давления воды, сбои электроэнергии, несоблюдение температурного режима и так далее.
4. Применение общедомового имущества без согласования для собственных нужд и обогащения.
И так далее.
Вообще, изначально неплохо было бы собрать совет жильцов и вынести на рассмотрение проблему, но по факту, обычно все смелые наедине, а на собрании сольются.
Первое, что вы делаете — пишете жалобу на имя председателя правления ТСЖ. Желательно при этом собрать как можно больше подписей, на практике один человек не может обосновать без доказательства грубых нарушений, а это годы тяжб или затраты на независимые экспертизы (хотя можно и сразу в суд, но лучше так). Претензия составляется обязательно в 2 экземплярах и даже должна быть заверена подписями и печатями, а также необходимо проставить дату и номер. Один экземпляр у вас, второй остается у председателя ТСЖ.
В данном случае, выдвигайте требования по улучшению теплоснабжения, руководствуясь следующей документацией, четко обозначающей ваши жилищные права:
1. ГОСТ 30494-96 — оптимальные и допустимые параметры микроклимата в жилом помещении.
2. СП 23-101-2004 — строительные нормы (вот этот документ изучите внимательно). Тут находятся правила, которые должны соблюдать еще на этапе строительства, для создания оптимального микроклимата в будущем.
3. СНиП 31-01-2003 — устанавливает температурные режимы для проживания.
Все изучите, выберите нужные вам параграфы, потому что часто вносятся поправки и изменения. Кроме того, вынесите предупреждение, что если ваши требования не будут удовлетворены, вы обратитесь в суд или другие вышестоящие над ТСЖ инстанции.
По идее, лучше это осуществлять в холодное время года. Не помню точно, но от 7 до 10 дней на вашу жалобу должны отреагировать. По правильному — прийти и сделать замеры, как там в вашей странной конторе происходит такое, неизвестно никому. В общем, ситуацию должны хотя-бы начать решать.
Если реакции не последовало вообще, можно сразу действовать кардинально, но я бы вам советовала таким образом оформить около 3 претензий, чтобы наверняка. Отправляете либо заказным письмом, потом копию забираете (не отдадут, на месте напишете еще, бумаги на всех хватит) или лично приносите.
Далее, по мере отсутствия продуктивности претензии, крайне желательно обратиться в контору, обладающую соответствующей лицензией, для проведения независимой экспертизы замеров тепла в помещении и причин его отсутствия, однако опять-же, придется ждать до поздней осени, сейчас это нецелесообразно уже. У них нужно взять 2 экземпляра акта осмотра, лучше 3, один отправить председателю ТСЖ, второй останется у вас и третий предоставить по месту жалобы. Это может быть:
— Прокуратура.
— Жилищная инспекция.
— Роспотребнадзор.
Жалоба в Роспотреб оформляется примерно по следующему виду:
1. Начальнику такому-то, такой-то организации от ФИО или жильцов многоквартирного дома .
2. Наш многоквартирный дом (адрес полный с указанием индекса почтового отделения связи), обслуживает такое-то ТСЖ.
3. Проблема возникла в следующем… описываете ситуацию.
4. На претензию номер такой-то, реакции не последовало (копию прилагаю).
5. В результате осмотра жилья независимой экспертизой, следующие результаты (акт прилагаю).
6. Свои обязанности не нарушаю, все платы вношу регулярно и вовремя.
7. Руководствуясь следующими документами (выше я вам указала их) и статьями №№ 27-31 Закона «О защите прав потребителей», прошу принять меры.
8. Дата, время, роспись.
Но вообще, лучше скачать готовый бланк с интернета (думаю найдете без труда), чтобы сразу писать по форме или спросить в инстанции — вам подскажут. К слову, строгих требований к оформлению нет.
ТСЖ — орган наделенный полномочиями подобных инстанций и жалобы на нее ничем не отличаются от стандартных и рассматриваются в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Это бесплатно и рассмотрение обычно длится до 30 рабочих дней, кроме исключительных ситуаций, требующих дополнительного рассмотрения в срок, не превышающий +30 дней. Если ТСЖ за это время удовлетворило ваши потребности и права, вы можете подать на откат заявления в связи с примирением и договоренности сторон. Но будьте внимательны — обещать, не значит выполнить.
В итоге, если инстанция нашла нарушения, она назначает срок, в который ТСЖ должны выполнить исправление ситуации, а кроме того, скорее всего, наложат штраф за определенные нарушения (отказ предоставления данных входит в их число) либо передадут дело на доследование, если выявлены серьезные дефекты их деятельности. В вашей ситуации, вы выиграете любой суд.
И, напоследок, чтобы вы знали свои права в дальнейшем, процитирую вам ЖК, статью 138, «Обязанности товарищества собственников жилья»:
«Товарищество собственников жилья обязано:
1) обеспечивать выполнение требований настоящей главы, положений других федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества;
2) осуществлять управление многоквартирным домом в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса;
3) выполнять в порядке, предусмотренном законодательством, обязательства по договору;
4) обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;
5) обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество;
6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме при установлении условий и порядка владения, пользования и распоряжения общей собственностью;
7) принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому;
8) представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, связанные с управлением общим имуществом в данном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами;
9) вести реестр членов товарищества и ежегодно в течение первого квартала текущего года направлять копию этого реестра в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса;
10) представлять в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в течение трех месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав товарищества изменений заверенные председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копию устава товарищества, выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав товарищества с приложением заверенных председателем товарищества и секретарем общего собрания членов товарищества копий текстов соответствующих изменений.»
Удачи вам в этом нелегком деле.