Консультации
Советы и секреты бывалых мастеров
Калькуляторы
Расчет строительных данных

Как доказать в судебных документах, что фильтр перед счетчиком — это «прибор»?

Тимофей
1
ответ
251
просмотр

Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, в суде надо доказать что фильтр, который устанавливается перед водяным счетчиком является «ПРИБОРОМ». Есть нормы закона где это регулируется? Заранее спасибо.

Комментарии посетителей
  1. Эксперт
    Евгения Кравченко
    Эксперт

    Доброго времени суток. Ваш вопрос не очень проинформировал нас о причине вашего беспокойства, но могу предположить, что речь идет о лопнувшем фильтре и затоплении из-за него соседей.

    Не совсем понятно, зачем вам доказывать, что это прибор. Тем не менее, заглянем в словарь Ожегова: «ПРИБОР — Приспособление, специальное устройство, аппарат для производства какой-н. работы, управления, регулирования, контроля, вычислений». То, что фильтр — это «прибор», мы уже доказали. Впрочем, эту информацию вы можете посмотреть в паспорте на этот вид продукции, надеюсь, вы его сохранили, также как и чеки, почему, обсудим чуть позже.

    Рассмотрим причины, по которым утечка произошла из-за фильтра:

    1. Механическое повреждение или нарушение технологии монтажа, износ.
    2. Гидроудар.
    3. Некачественный продукт.

    Теперь подробнее про развитие событий при каждом из этих вариантов:

    1) Механическое повреждение и износ — если вы каким-то образом повредили фильтр ударом или как-то еще привели к порче его целостности, так как вы несете ответственность за имущество внутри квартиры (в силу статьи 30, пункт 3 ЖК РФ), вы ничего не докажете и возмещать ущерб вам придется в полном объеме. При нарушении технологии монтажа, вы можете призвать к ответственности компанию, осуществлявшую монтаж, но только в том случае, если у вас на руках имеется договор с ними и акт сдачи/приемки работ.

    Подтверждается мой ответ ст. 1064 ГК РФ: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».

    2) Гидроудар. В этом случае снова потребуется паспорт на ваш фильтр, где должна быть указана выдержка давления воды, на которую он рассчитан. Впрочем, такой информации прибор может и не содержать. В принципе, можно обойтись и без этого. Рассмотрим, о чем говорится в СНиП 2.04.02-84 «Водоснабжение»: «2.28. Свободный напор в наружной сети хозяйственно-питьевого водопровода у потребителей не должен превышать 60 м. При напорах в сети более 60 м для отдельных зданий или районов следует предусматривать установку регуляторов давления или зонирование системы водоснабжения».

    60 метров — это примерно 6 бар. К сожалению, вы не сможете самостоятельно доказать, что гидроудар имел место быть, но и не потребуется. Для этого есть специальные механизмы. Рассмотрим их поэтапно:

    1. Вы составляете с УК акт о затоплении.
    2. Проводится оценка ущерба независимыми оценщиками, если вопрос не решился мирным путем. Регулируется процедура ФЗ № 135 от 29 июля 1998 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
    3. Вы обязательно заключаете с оценщиком письменный договор оказания услуг. При этом вы должны уведомить УК, как возможного подозреваемого в причинении вам и/или вашим соседям материального ущерба. Это должна быть правильно составленный документ с указанием точного времени, даты и адреса, где и когда состоится независимая экспертиза и по какой причине (затопление, в вашем случае). Пишите, что если УК не явится, тогда акт осмотра будет составлен без его присутствия. Берете расписку с УК, что предупреждение они получили.
    4. Независимая экспертиза установит, кто был виновником происшествия.
    5. Предположим, в нашем случае, это УК как посредник поставщика водоснабжения. Далее вы направляете претензию, к которой прикладываете не оригинал, а копии всех документов по затоплению и акта осмотра независимой конторой (обязательно обладающей лицензией на право осуществления такой деятельности). Любая претензия УК рассматривается до 10 дней, не более.
    6. Если УК отказывается урегулировать вопрос либо реакция с их стороны отсутствует, вы обращаетесь в Роспотребнадзор, жилищную инспекцию либо прокуратуру, с последующим возможным разбирательством в суде.
    7. Так как суд вам уже предстоит, если все вы сделали правильно, руководствуйтесь законом от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Все убытки вам должны быть по идее возмещены, в том числе судебные издержки и даже моральный вред.

    3) Некачественный продукт. Гарантийный срок службы прибора указан в его паспорте. Разумеется, все документы на него у вас должны быть, в том числе, чеки на покупку. По закону, если срока службы производитель не установил — это 10 лет при условии заводского брака или некачественного прибора. В пункте № 2, я указала, как проводится экспертиза и эксперт также должен проверить сам фильтр, который послужил причиной затопления. Делаете все по той самой схеме.

    По итогу судебного или мирного разбирательства, магазин, продавший вам некачественное изделие, возместит вам все убытки согласно ст. 1064 ГК РФ, а потом уже взыщет (если захочет) свои затраты с производителя.

Добавить комментарий

Прикрепить фото [до 3-х шт.]
Перейти к содержимому Adblock
detector