Как происходит замена труб при проколе через автомобильную дорогу?
Добрый день! Разрабатываю проект на прокол через дорогу инженерными сетями и в процессе возникли вопросы. Как происходит замена труб при проколе через автомобильную дорогу?
Интересует 2 случая:
- Допустим, случилась такая ситуация, при производстве работ порвалась полиэтиленовая трубы о камень, помялась или еще чего похуже. При производстве будут видны дефекты?
- В процессе эксплуатации произошел дефект и требуется замена участка трубы.
Заранее спасибо!
Комментарии посетителей
Добавить комментарий
Доброе утро. Вообще, ваш вопрос полностью регламентируется законодательством.
1) «Как происходит замена труб при проколе через автомобильную дорогу?»
Первый документ — это «ТТК. Прокладка инженерных сетей через проезжую часть автомобильных и ж/д дорог. ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Технологическая карта на прокладку инженерных сетей через проезжую часть авто- и ж/д дорог».
Тут полностью озвучен порядок работ, как это происходит все и требования к материалам. Обязательно ознакомьтесь, это вам поможет избежать многократных проектных изменений для согласования. В нем кроется и ответ на ваш 1 вопрос — как происходит процесс.
2) «Допустим, случилась такая ситуация, при производстве работ порвалась полиэтиленовая трубы о камень, помялась или еще чего похуже. При производстве будут видны дефекты?»
Непонятен вопрос. Дефекты «похуже» при производстве работ, разумеется, будут видны, тем более, при стартовой проверке.
Тут еще действуют вот такие документы (не забудьте обратить внимание), это фактически ответ на ваш вопрос:
Согласно СНиП 2.04.02-84* п. 8.53.: «Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий надлежит принимать в ФУТЛЯРАХ, при этом, как правило, следует предусматривать ЗАКРЫТЫЙ способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в ТОНЕЛЛЯХ. Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом, как правило, должны применяться СТАЛЬНЫЕ трубы и ОТКРЫТЫЙ способ производства работ».
Так что, вы смотрите на свою категорию дороги. Возможно, вам придется ставить футляр, вы не указали, что у вас там за местность. Вот вам в помощь:
Категории I, II — трассы государственного значения. На них интенсивность движения доходит до 6 тысяч автомобилей за сутки на 1 категории и от 3 тысяч, на 2 категории.
Категория III — республиканские и областные трассы — 1-3 тысячи авто за сутки.
Категория IV, V — местного значения, тут от 200 до тысячи авто за сутки.
Также ознакомьтесь с вот этим документом — СП 40-102-2000 и «Методическим пособием по проектированию и монтажу труб из полиэтилена». Вообще, они создали столько СНИП и рекомендаций, что теоретически, при соблюдении материалов и глубины залегания, можно найти лазейку и не использовать гильзовку на обычных местных дорогах. Но, скорее всего, вам этого не позволят, да и мы не советуем, все-таки, футляром вы обезопасите себя от частого ремонта, влекущего множество финансовых и административных последствий. Договориться можно зачастую, но лучше делать как лучше.
3) «В процессе эксплуатации произошел дефект и требуется замена участка трубы».
Ответ на этот вопрос, будет содержать как изначальный допуск к монтажу, так и последующему ремонту. Заглянем в более серьезный, чем СНИП документ. Это ФЗ от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 19. «Прокладка, переустройство, перенос инженерных коммуникаций, их эксплуатация в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог» (я вам немного сокращу текст закона для удобства):
Пункт 2 гласит, что прокладка, перенос или переустройство инженерных коммуникаций, а также их эксплуатация в местах, где проходят автодороги, одушевляется владельцами коммуникаций и за их счет на основании договора, заключенного с владельцем автодороги и на основании выданного вам разрешения на строительство, оформленного в соответствии с градостроительным кодексом РФ (в случае, если данное разрешение требуется, тут нужно уточнять в соответствующих организациях, по типу вашей дороги и прочим факторам).
2.1 Во время составления проекта по переносу, переустройству, проколу (далее, для удобства — ППП) таких работ, с владельцами дороги согласовывается (не забудьте, в письменном виде — это ваш гарант), место размещения коммуникаций.
3. Повтор пункта 2, с указанием, что требуется разрешение на строительство, содержащее условия и требования к исполнителю.
4.Разрешение на строительство выдается ФО ИВ или подведомственным органом самоуправления.
Ну и далее, что все должно подкрепляться договорами и разрешениями, а самовольное ППП грозит ликвидацией инженерных коммуникаций, выплатой ущерба и так далее.
То есть, если вы предполагаете замену участка трубы, также как и ее прокладку, вам требуются согласования, указанные выше и соблюдение «ТТК. Прокладка инженерных сетей через проезжую часть автомобильных и ж/д дорог. ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Технологическая карта на прокладку инженерных сетей через проезжую часть авто- и ж/д дорог».
Что могу еще посоветовать. Этот пункт по замене, можно также посмотреть в договоре, который вы будете заключать с государственным органом или владельцем дороги. Договор следует читать крайне внимательно. Указать вам, как у вас будет в идеале, конкретно по материалам, глубине и прочему, я не могу, потому, как не знаю всех условий эксплуатации, начиная от проходимости дороги, заканчивая типом грунта и материалами для труб. Вообще, такие работы по проектированию лучше всего доверить специалистам с их выездом на объект с оборудованием и оценкой состояния места прокладки ИК. Не так уж дорого выйдет.